Маркетплейсы стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Все больше предпринимателей начинают интересоваться торговыми площадками как средством развития своего бизнеса. Но для масштабирования проектов на каждом этапе необходимо проводить аналитику всех текущих процессов. Только так можно добиться действительно высоких результатов при работе с маркетплейсами.
Для чего нужна аналитика?
Аналитические данные нужны прежде всего для оценивания конкурентоспособности выбранного товара и ниши, в которой работает предприниматель. При помощи таких данных очень легко определить, пользуется ли товар спросом или нет.
Кроме того, аналитика применяется для:
- Расчета планируемой прибыли;
- Показателей возможных убытков;
- Прогнозирования объема продаж;
- Для трансформации выбранной бизнес-модели и маркетинговых инструментов.
Важно все показатели, особенно финансовые, анализировать в динамике и постоянно сопоставлять с планируемыми результатами. Только так можно оценить масштаб проекта, эффективность продаж, рабочие (или не рабочие) инструменты маркетинга.
Как проводить аналитику?
Для аналитической работы торговые площадки предусмотрели внутренние инструменты. Практически на каждом маркетплейсе есть разделы, где можно посмотреть позицию своего магазина в конкурентной нише, аналитику продаж, сравнить товарооборот с конкурентами. Такие инструменты помогают отследить, какая категория товаров на данный момент пользуется наибольшим спросом.
Кроме внутренних инструментов, можно использовать внешние ресурсы для аналитики. Среди них самыми эффективными являются:
- SellerFox генерирует аналитические данные с таких площадок, как Вайлдбериз, Яндекс.Маркет, Озон и некоторых других торговых «гигантов».
- MPSTATS работает с маркетплейсами Озон и Вайлдбериз и обладает множеством дополнительных функций. Расширение программы можно установить на браузер Яндекс.
- MarketGuru представляет собой специальное расширение, разработанное для браузера Яндекс. Работает с Яндекс.Маркет и Озон.
- Moneyplace – наиболее продвинутый сервис для аналитики, работающий с 6 самыми крупными маркетплейсами (Озон, Вайлдбериз, Яндекс.Маркет и пр.).
Внешние сервисы позволяют произвести более подробный анализ, а также предоставляют наиболее полную экономическую и финансовую информацию. Они генерируют данные об объемах продаж, прибыли в разных нишах, торговой выручке, потоке и активности покупателей, самых частотных ключевых запросов.
Аналитика – важный процесс в работе любого предпринимателя на маркетплейсах. В независимости от выбранной категории товара и ниши, бизнес не будет работать, если не анализировать все экономические показатели на каждом этапе развития проекта. Так что аналитике следует уделить особое внимание и работать над повышением уровня бизнес-показателей.