Автоматическая трансмиссия с вариатором (CVT)
Автоматическая трансмиссия с вариатором (CVT) представляет собой тип автоматической трансмиссии, которая обеспечивает плавное, непрерывное изменение передаточного числа между двигателем и колесами.
Принцип работы
CVT использует два конических шкива, соединенных гибким ремнем или цепью. Шкивы имеют переменный диаметр, позволяя изменять передаточное число.
Когда двигатель работает на высоких оборотах, шкивы раздвигаются, увеличивая передаточное число. Это позволяет автомобилю разгоняться.
Когда двигатель работает на низких оборотах, шкивы сближаются, уменьшая передаточное число. Это обеспечивает эффективность использования топлива при низких скоростях или при движении на крутой местности.
Преимущества CVT
* Плавное переключение передач: CVT обеспечивает плавный переход между передаточными числами, устраняя ощутимые переключения передач.
* Эффективность: CVT может оптимизировать передаточное число для различных условий вождения, что приводит к улучшению расхода топлива.
* Простота управления: CVT работает без педали сцепления или рычага переключения передач, что делает вождение более удобным.
* Непрерывное изменение передаточного числа: В отличие от обычных автоматических трансмиссий, CVT позволяет изменять передаточное число в любом промежутке между максимальным и минимальным.
Недостатки CVT
* Ощущение «резинотяга»: CVT может иметь ощущение «резинотяга» при резком ускорении, поскольку двигатель быстро повышает обороты, а автомобиль медленно набирает скорость.
* Невысокая долговечность: CVT может иметь более короткий срок службы по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями.
* Ограничение мощности: CVT обычно устанавливаются на автомобили с относительно невысокой мощностью двигателя, поскольку они не предназначены для передачи высокого крутящего момента.
Применение CVT
CVT широко используются в компактных и среднеразмерных автомобилях, а также в некоторых внедорожниках. Они особенно популярны в автомобилях с гибридными силовыми установками, поскольку могут оптимизировать передаточное число для повышения эффективности аккумулятора.