Блок гидротрансформатора АКПП
Назначение:
Блок гидротрансформатора является основным компонентом гидродинамической автоматической коробки передач (АКПП). Он служит для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также для преобразования его величины и обеспечения плавного переключения передач.
Конструкция:
Блок гидротрансформатора состоит из следующих основных элементов:
* Турбина: Колесо с радиальными лопастями, которое соединяется с двигателем.
* Насосное колесо: Колесо с аксиальными лопастями, которое приводится в движение турбиной.
* Реактор: Третье колесо, которое расположено между турбиной и насосным колесом.
* Рабочая жидкость (ATF): Специальная жидкость, которая заполняет корпус гидротрансформатора и создает гидродинамическую связь между колесами.
Принцип работы:
Когда двигатель работает, он вращает турбину. Турбина, в свою очередь, передает вращение на насосное колесо через рабочую жидкость. Насосное колесо направляет поток жидкости назад к турбине, создавая крутящий момент, который вращает трансмиссию.
Реактор служит для изменения направления потока жидкости и увеличения крутящего момента, передаваемого на трансмиссию.
Блок гидротрансформатора также улавливает колебания крутящего момента двигателя и обеспечивает плавное переключение передач, уменьшая толчки и вибрации.
Основные функции:
* Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач
* Преобразование крутящего момента (умножение или уменьшение)
* Обеспечение плавного переключения передач
* Уменьшение колебаний крутящего момента двигателя
* Смазка и охлаждение компонентов АКПП