Блокировка трансформатора АКПП
Блокировка трансформатора в автоматической коробке передач (АКПП) представляет собой механизм, который соединяет входной и выходной валы трансформатора, создавая прямую связь между двигателем и трансмиссией.
Функции блокировки трансформатора:
* Повышение эффективности: Когда трансформация заблокирована, исключаются потери энергии, возникающие из-за проскальзывания между гидротрансформатором и трансмиссией. Это приводит к повышению экономии топлива.
* Улучшение тяги: Блокировка создает прямую механическую связь, что улучшает передачу мощности и снижает время отклика трансмиссии.
* Снижение температуры: Блокировка уменьшает трение и, следовательно, снижает температуру трансмиссионной жидкости.
* Увеличение срока службы: Поскольку блокировка устраняет проскальзывание, это продлевает срок службы как гидротрансформатора, так и трансмиссии.
Принцип работы блокировки трансформатора:
Блокировка трансформатора управляется электромагнитным клапаном или электронным блоком управления (ЭБУ). Когда условия подходят для блокировки (например, постоянная скорость или частичная нагрузка), ЭБУ подает питание на соленоид. Соленоид перемещает поршень, который механически соединяет входной и выходной валы трансформатора.
Когда включается блокировка трансформатора:
Блокировка трансформатора включается при следующих условиях:
* Постоянная скорость или плавный разгон
* Частичная нагрузка без больших требований к передаче мощности
* Температура трансмиссионной жидкости находится в допустимом диапазоне
Преимущества блокировки трансформатора:
* Экономия топлива
* Повышенная тяга
* Сниженная температура
* Увеличенный срок службы
* Более плавное переключение передач