Гидромуфта в вариаторе
Гидромуфта в вариаторе — это устройство, передающее крутящий момент от двигателя к вариатору посредством гидравлической жидкости.
Принцип работы:
* Гидромуфта состоит из двух основных компонентов: насоса и турбины.
* Лопатки насоса вращаются двигателем и создают центробежную силу, которая выбрасывает гидравлическую жидкость наружу.
* Жидкость затем попадает на лопатки турбины, прикрепленные к входному валу вариатора, и толкает их, заставляя вариатор вращаться.
Преимущества гидромуфты:
* Плавная передача крутящего момента: Гидравлическая жидкость обеспечивает плавное передачу крутящего момента, что приводит к более плавному переключению передач.
* Защита от перегрузок: Гидромуфта может проскальзывать, когда крутящий момент превышает определенный уровень, защищая вариатор от повреждений.
* Поглощение вибраций: Гидравлическая жидкость поглощает вибрации, обеспечивая более плавный ход автомобиля.
Недостатки гидромуфты:
* Потери мощности: Гидромуфта вызывает некоторую потерю мощности из-за трения и проскальзывания.
* Ограниченный крутящий момент: Гидромуфты обычно ограничены в передаче больших значений крутящего момента.
* Требование обслуживания: Гидромуфты нуждаются в регулярной замене гидравлической жидкости и фильтров.
Гидромуфты часто используются в вариаторах с механическим конусом, где они обеспечивают плавное и защищенное подключение к двигателю.