Коэффициент трансформации в автоматической коробке передач (АКПП) — это отношение выходного крутящего момента коробки передач к входному крутящему моменту от двигателя.
Цель коэффициента трансформации:
* Умножить крутящий момент двигателя для улучшения тяги на низких скоростях.
* Обеспечить плавное трогание с места и переключение передач.
* Уменьшить нагрузку на двигатель, позволяя ему работать на более низких оборотах.
Изменение коэффициента трансформации:
Коэффициент трансформации изменяется в зависимости от скорости и нагрузки на коробку передач.
* На низких скоростях и при высоких нагрузках коэффициент трансформации увеличивается, чтобы обеспечить максимальную тягу.
* По мере увеличения скорости коэффициент трансформации уменьшается, чтобы оптимизировать передаточное отношение и экономию топлива.
Типичные значения коэффициента трансформации:
* Гидравлические трансформаторы: От 2,0 до 3,0
* Трансформаторы со сцеплением: От 1,5 до 2,5
* Вариаторы (CVT): Бесступенчатое изменение от 2,0 до 0,5 или ниже
Коэффициент трансформации в разных типах АКПП:
* Гидравлические АКПП: Имеют самый высокий коэффициент трансформации, обеспечивая максимальную тягу на низких скоростях.
* Трансмиссии с двойным сцеплением (DCT): Имеют более низкий коэффициент трансформации, что обеспечивает более спортивные ощущения.
* Вариаторы: Обеспечивают непрерывное изменение передаточного отношения, а не ступенчатое переключение передач.