Бесступенчатый вариатор (CVT)
Это тип трансмиссии, которая вместо передачи фиксированного набора передаточных чисел обеспечивает плавное и непрерывное изменение соотношения передач. CVT позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах, что улучшает топливную экономичность и производительность.
Конструкция CVT:
CVT состоит из двух наборов конических шкивов (конусов):
* Ведущие шкивы: Связаны с валом двигателя.
* Ведомые шкивы: Связаны с валом трансмиссии.
Каждый набор конусов имеет два сужающихся шкива, которые могут перемещаться друг к другу. Когда ведущие шкивы расширяются (двигаются друг к другу), ведомые шкивы сужаются (двигаются друг от друга), что увеличивает передаточное число. И наоборот, сужение ведущих шкивов приводит к расширению ведомых шкивов, уменьшая передаточное число.
Между шкивами установлен гибкий ремень, который вызывает изменение передаточного числа.
Преимущества CVT:
* Бесступенчатая передача передач: Плавный и непрерывный диапазон передаточных чисел, что приводит к более эффективному и плавному ускорению.
* Оптимальные обороты двигателя: Позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах для лучшей топливной экономичности и производительности.
* Улучшенное ускорение: Широкий диапазон передаточных чисел обеспечивает более быстрое ускорение.
* Повышенная топливная экономичность: Оптимизированные обороты двигателя снижают расход топлива.
* Компактность: CVT обычно меньше по размеру и легче, чем традиционные автоматические коробки передач.
Недостатки CVT:
* Ощущение проскальзывания: Из-за непрерывного изменения передаточного числа CVT может создавать ощущение проскальзывания.
* Ограниченная грузоподъемность: CVT может испытывать трудности с обработкой тяжелых грузов или буксировкой.
* Дорогостоящее обслуживание: CVT обычно дороже в обслуживании по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.