Пассивная безопасность автомобиля
Пассивная безопасность автомобиля относится к характеристикам конструкции, которые помогают защитить пассажиров и уменьшить травмы в случае аварии.
Требования к пассивной безопасности автомобиля
Существуют различные стандарты и обязательные требования к пассивным системам безопасности автомобиля, которые могут варьироваться в зависимости от страны или региона. К основным требованиям относятся:
Кузов:
* Должен выдерживать определенные ударные нагрузки без чрезмерной деформации или проникновения в салон.
* Зоны деформации должны сминаться контролируемым образом, чтобы поглощать энергию удара и защищать пассажиров.
Ремни безопасности:
* Должны быть трехточечными и оборудованы подголовниками.
* Должны обеспечивать надежное удержание пассажиров и предотвращать серьезные травмы.
Подушки безопасности:
* Должны срабатывать в определенных условиях удара и помогать защитить пассажиров от столкновения с рулевым колесом, приборной панелью или лобовым стеклом.
* Должны быть двухступенчатыми или многоступенчатыми, чтобы контролировать силу раскрытия в зависимости от тяжести столкновения.
Подголовники:
* Должны поддерживать голову пассажиров при ударе сзади и предотвращать травмы шеи.
* Должны быть регулируемыми по высоте.
Тормозная система:
* Должна обеспечивать эффективное торможение, которое помогает предотвратить или снизить силу удара.
* Антиблокировочная тормозная система (ABS) требуется во многих странах, чтобы предотвратить блокировку колес при торможении.
Другие требования:
* Система предупреждения о выходе из полосы движения
* Система автоматического экстренного торможения
* Ассистент удержания полосы движения
* Мониторинг слепых зон
* Камеры заднего вида
Преимущества пассивных систем безопасности:
* Уменьшение травм и смертности в случае дорожно-транспортных происшествий.
* Предотвращение выброса пассажиров из салона.
* Защита пассажиров от вторичных ударов.
* Повышение уверенности водителей и уменьшение страха перед вождением.