Пассивная безопасность автомобиля относится к системам и конструктивным элементам, призванным минимизировать травмы пассажиров и водителя в случае столкновения или другого аварийного происшествия. Она дополняет активные системы безопасности, такие как ремни безопасности и подушки безопасности. К элементам пассивной безопасности относятся:
* Деформируемые зоны: Части автомобиля, разработанные для поглощения и рассеивания энергии удара, защищая пассажирский салон.
* Прочная клетка салона: Усиленная конструкция, окружающая пассажиров, обеспечивающая защиту от деформации и вторжения.
* Контроль деформации: Механизмы, предотвращающие чрезмерную деформацию кузова.
* Подголовники: Устройства, поддерживающие голову и шею в случае удара сзади.
* Боковые усилители: Усиленные элементы в дверях и боковых панелях, защищающие от боковых ударов.
* Фары дневного света (ДХО): Устройства, повышающие видимость автомобиля в дневное время.
* Система обнаружения пешеходов: Технологии, обнаруживающие пешеходов в поле зрения автомобиля и предупреждающие водителя о потенциальных столкновениях.
* Системы мониторинга слепых зон: Функции, предупреждающие водителя о транспортных средствах в слепых зонах.
* Системы помощи при парковке: Датчики и камеры, облегчающие маневрирование и парковку.
Цель пассивных систем безопасности — создать более безопасную среду и снизить вероятность и тяжесть травм в случае аварии. Они работают вместе с активными системами безопасности, создавая многоуровневую защиту для водителей и пассажиров.