Пассивная система безопасности автомобиля — это комплекс конструктивных элементов и устройств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия путем снижения последствий удара и уменьшения риска получения травм.
Основные компоненты пассивной системы безопасности:
* Кузов автомобиля — прочная конструкция, которая поглощает энергию удара и защищает пассажиров от деформации.
* Ремни безопасности — удерживают пассажиров на своих местах, предотвращая их выброс из салона при ударе.
* Подушки безопасности — надувные мешки, которые раскрываются при ударе, чтобы амортизировать столкновение и защитить голову, грудь и ноги.
* Боковые шторки безопасности — подушки безопасности, которые разворачиваются вдоль оконных проемов и защищают пассажиров от боковых ударов.
* Шторка крыши — надувная панель, которая раскрывается вдоль потолка и защищает пассажиров от ударов головой о верхнюю часть автомобиля.
* Деформируемые зоны смятия — в передней и задней частях автомобиля, которые спроектированы так, чтобы поглощать энергию удара и отводить ее вдали от пассажирского салона.
* Подголовники — поддерживают голову и шею пассажиров, снижая риск травм при ударе сзади.
Функции пассивной системы безопасности:
* Ограничение перемещения пассажиров — ремни безопасности и подушки безопасности удерживают пассажиров на месте, предотвращая вторичные столкновения.
* Поглощение энергии удара — деформируемые зоны смятия и опорная конструкция кузова поглощают кинетическую энергию, снижая нагрузку на пассажиров.
* Распределение нагрузки — подушки безопасности и боковые шторки безопасности равномерно распределяют нагрузку на тело, уменьшая риск серьезных травм.
* Контроль траектории удара — деформируемые зоны смятия направляют траекторию удара вдали от пассажирского салона.
Пассивная система безопасности является неотъемлемой частью современного автомобиля и играет жизненно важную роль в снижении тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.