Подвеска на легковом автомобиле представляет собой систему, соединяющую кузов с колесами и предназначенную для следующих целей:
* Обеспечение плавности хода: Смягчает удары и неровности на дорожном покрытии, снижая вибрации, передаваемые на салон.
* Улучшение управляемости: Сохраняет сцепление шин с дорогой, повышая устойчивость и управляемость автомобиля.
* Обеспечение безопасности: Снижает риск опрокидывания и улучшает тормозные характеристики.
* Компенсация веса: Распределяет вес автомобиля равномерно по всем колесам.
Типы подвески на легковых автомобилях:
1. Независимая подвеска
* Стойки МакФерсона: Широко распространенная конструкция, использующая одну амортизационную стойку для соединения колеса с кузовом.
* Рычажная подвеска: Использует отдельные рычаги для соединения колеса с кузовом, обеспечивая более точное управление.
* Многорычажная подвеска: Сочетает несколько рычагов, которые независимо перемещаются, обеспечивая максимальную плавность хода и управляемость.
2. Зависимая подвеска
* Жесткая ось: Ось соединяет оба колеса одной оси, гарантируя постоянную колесную базу. Часто используется на грузовиках и внедорожниках.
* Подвеска Де Дион: Использует жесткую ось, соединенную с дифференциалом, который не связан с кузовом. Это обеспечивает некоторые преимущества независимой подвески.
Компоненты подвески
* Амортизаторы: Смягчают неровности и контролируют колебания подвески.
* Пружины: Отражают удары и удерживают автомобиль над землей.
* Рычаги управления: Передают управляющие действия от водителя к колесам.
* Стабилизатор поперечной устойчивости: Соединяет противоположные колеса и снижает крен кузова в поворотах.
* Шарниры: Соединяют различные компоненты подвески, обеспечивая подвижность.