Проскальзывание гидротрансформатора АКПП — это разница в скоростях вращения ведущего и ведомого валов гидротрансформатора, возникающая при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач.
Причины проскальзывания гидротрансформатора:
* Износ фрикционных накладок: С течением времени фрикционные накладки на ведомом валу гидротрансформатора могут изнашиваться, что приводит к уменьшению силы сцепления и увеличению проскальзывания.
* Загрязнение трансмиссионной жидкости: Грязная трансмиссионная жидкость может содержать частицы, которые могут попасть между фрикционными накладками, уменьшая их сцепление и увеличивая проскальзывание.
* Низкое давление трансмиссионной жидкости: Низкое давление трансмиссионной жидкости может привести к недостаточному замыканию фрикционных накладок, что также увеличивает проскальзывание.
* Утечки в гидротрансформаторе: Утечки трансмиссионной жидкости из гидротрансформатора могут привести к потере давления и увеличению проскальзывания.
Симптомы проскальзывания гидротрансформатора:
* Повышенное время переключения передач: Проскальзывающий гидротрансформатор может замедлить время переключения передач, поскольку коробка передач пытается компенсировать потерю мощности.
* Потеря мощности при ускорении: При проскальзывании гидротрансформатора двигатель может раскручиваться до более высоких оборотов, не обеспечивая соответствующего ускорения.
* Шум или вибрация при переключении передач: Проскальзывание гидротрансформатора может вызывать шум или вибрацию, поскольку трансмиссионная жидкость циркулирует при более высокой скорости.
* Повышенный расход топлива: Проскальзывающий гидротрансформатор может снизить эффективность трансмиссии, что приводит к увеличению расхода топлива.