Реактивная тяга АКПП
Реактивная тяга в автоматических коробках передач (АКПП) — это гидравлическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к входному валу трансмиссии.
Принцип работы:
* Жидкость под давлением поступает в камеру с поршнем и турбиной, прикрепленными к входному валу.
* Жидкость направляется на лопатки турбины, создавая крутящий момент, который вращает турбину.
* Лопатки турбины связаны с валом через гидротрансформатор (конвертер крутящего момента).
* Когда турбина вращается, она приводит в движение и входной вал.
Функции реактивной тяги:
* Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
* Обеспечение плавности переключения передач.
* Защита трансмиссии от перегрузок.
* Регулирование давления трансмиссионной жидкости.
Конструкция реактивной тяги:
Реактивная тяга обычно состоит из следующих компонентов:
* Корпус
* Поршень
* Турбина
* Сальники
* Подшипники
Типы реактивных тяг:
Существуют два основных типа реактивных тяг:
* Одноступенчатая реактивная тяга: Имеет одну камеру с поршнем и турбиной.
* Многоступенчатая реактивная тяга: Имеет несколько камер, расположенных каскадом, с поршнями и турбинами в каждой камере.
Преимущества реактивной тяги:
* Обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.
* Защищает трансмиссию от повреждений.
* Улучшает динамические характеристики автомобиля.