Сепаратор АКПП
Сепаратор в АКПП (автоматической коробке переключения передач) представляет собой компонент, который выполняет следующие функции:
* Отделение жидкости от воздуха: Сепаратор удаляет воздушные пузырьки из жидкости АКПП, предотвращая ее вспенивание. Это важно для поддержания плавной работы коробки передач.
* Фильтрация жидкости: Сепаратор содержит фильтр, который улавливает твердые частицы и загрязнения из жидкости АКПП. Это помогает защитить внутренние компоненты коробки передач от повреждений.
* Возврат жидкости в поддон: Отфильтрованная жидкость направляется с помощью сепаратора обратно в поддон АКПП, где она собирается и используется для смазки и охлаждения коробки передач.
Конструкция
Сепаратор АКПП обычно состоит из следующих компонентов:
* Корпус: Обычно изготавливается из алюминия или пластика и содержит внутренние компоненты.
* Фильтр: Изготовлен из мелкой сетки или бумаги и задерживает твердые частицы.
* Крышка: Крепится к корпусу и предотвращает протекание жидкости.
* Воздухоотделитель: Отделяет воздушные пузырьки от жидкости и направляет их в вентиляционное отверстие.
* Клапаны: Регулируют поток жидкости и предотвращают переполнение корпуса.
Расположение
Сепаратор АКПП обычно располагается внутри корпуса коробки передач и подключается к гидравлическому контуру. Он может быть расположен отдельно или интегрирован в другие компоненты, такие как фильтр масляного насоса.
Обслуживание
Сепараторы АКПП требуют периодического обслуживания, которое включает замену фильтра. Это помогает поддерживать чистоту жидкости АКПП и предотвращать повреждение коробки передач твердыми частицами. Интервал обслуживания сепаратора зависит от типа коробки передач и рекомендаций производителя.