Стартовая муфта вариатора — это механизм, который соединяет двигатель со стенкой шкива вариатора и обеспечивает передачу крутящего момента на шкив.
Принцип работы:
1. При запуске двигателя:
— Стартер приводит в действие маховик двигателя.
— Маховик соединен с валом вариатора.
— Вал вариатора передает крутящий момент на наружную стенку стартовой муфты.
2. Зацепление муфты:
— При нажатии на педаль акселератора крутящий момент передается через стенку шкива на кулачки стартовой муфты.
— Кулачки втягиваются внутрь муфты и зацепляются с внутренней стенкой, закрепленной на валу вариатора.
3. Передача крутящего момента:
— Зацепленные кулачки передают крутящий момент от двигателя на шкив вариатора.
— Шкив вариатора передает крутящий момент на ремень вариатора, который затем передает его на шкив на ведомом валу.
Функции:
* Плавная передача мощности: Позволяет двигателю передавать крутящий момент на шкив вариатора плавно и без рывков.
* Защита двигателя от перегрузок: Если крутящий момент превышает допустимый уровень, муфта проскальзывает, предотвращая повреждение двигателя.
* Управление скоростью: Муфта регулирует передаточное отношение вариатора, позволяя двигателю работать с оптимальной скоростью и крутящим моментом.