Автоматическая вариаторная трансмиссия (CVT)
Трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение между двигателем и колесами, обеспечивая непрерывный диапазон передач без физических «ступеней».
Принцип работы:
CVT состоит из двух конических шкивов, соединенных ремнем или цепью. Шкивы имеют наклонные поверхности, которые могут регулироваться для изменения радиуса шкива.
* Когда один шкив увеличивает свой радиус, другой соответственно уменьшает его.
* Это изменение радиуса приводит к изменению передаточного отношения между входным и выходным валом.
* Поскольку передаточное отношение плавно меняется, а не устанавливается на фиксированных передачах, CVT обеспечивает плавное и непрерывное переключение передач.
Преимущества:
* Плавное и бесступенчатое переключение передач
* Оптимальная эффективность использования топлива за счет поддержания двигателя в диапазоне наиболее эффективных оборотов
* Уменьшение вибраций и шума
* Легкость управления благодаря отсутствию рычага переключения передач
Недостатки:
* Более высокая стоимость по сравнению с традиционными автоматическими и механическими трансмиссиями
* Потенциально более низкая надежность и долговечность, чем у других типов трансмиссий
* Не подходит для высокопроизводительных автомобилей, требующих высоких крутящих моментов