Трансмиссия вариатор
Трансмиссия вариатор — это тип автоматической трансмиссии, который обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного отношения между двигателем и колесами. Она состоит из двух конусов (ведущего и ведомого) с переменным диаметром, которые соединены между собой ремнем или цепью.
Принцип работы:
* Непрерывное изменение передаточного отношения: По мере изменения положения конусов расстояние между их осями меняется, что изменяет радиус ремня/цепи, проходящего по ним. Это приводит к бесступенчатому изменению передаточного отношения без ощутимых рывков.
* Гидротрансформатор (не у всех моделей): В некоторых вариаторах используется гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к вариатору. Гидротрансформатор обеспечивает более плавное трогание с места и улучшает тяговые характеристики.
* Электрическое управление: Положение конусов управляется электронным модулем управления, который использует данные от датчиков двигателя, скорости автомобиля и положения акселератора.
Преимущества вариаторов:
* Плавное и непрерывное переключение передач: Отсутствие фиксированных передаточных отношений обеспечивает исключительно плавное управление автомобилем.
* Экономия топлива: Вариаторы могут поддерживать двигатель на оптимальных оборотах для максимальной эффективности.
* Улучшенное ускорение: Непрерывное изменение передаточного отношения обеспечивает более быстрое и плавное ускорение.
* Уменьшение шума: Отсутствие дискретных ступеней передач снижает шум от трансмиссии.
Недостатки вариаторов:
* Меньшая надежность: Вариаторы могут быть более сложными и дорогими в обслуживании по сравнению с другими типами автоматических трансмиссий.
* Ограничение крутящего момента: Вариаторы могут передавать ограниченный крутящий момент, что может сделать их непригодными для высокопроизводительных автомобилей.
* «Резиновый» эффект: Некоторые водители могут ощущать «резиновый» эффект при ускорении, поскольку обороты двигателя повышаются, а скорость автомобиля не увеличивается так быстро.
Вариаторы часто используются в компактных автомобилях и городских кроссоверах, где их плавное управление и экономия топлива имеют первостепенное значение.