Турбинное колесо в автоматической коробке передач (АКПП) представляет собой лопастной механизм, который передает вращающий момент от насоса к коробке передач с помощью трансмиссионной жидкости.
Функции турбинного колеса:
* Передача крутящего момента: Турбинное колесо передаёт крутящий момент от насоса к коробке передач, создавая гидравлическую связь между двумя компонентами.
* Создание гидродинамического потока: Лопасти турбинного колеса взаимодействуют с трансмиссионной жидкостью, создавая гидродинамический поток, который передает энергию от насоса к турбинному колесу.
* Преобразование крутящего момента: Когда трансмиссионная жидкость проходит через турбину, происходит преобразование крутящего момента, которое позволяет коробке передач умножать крутящий момент на выходе.
Конструкция турбинного колеса:
Турбинное колесо состоит из следующих основных частей:
* Лопасти: Лопасти расположены на внешнем периметре колеса и имеют изогнутую форму для создания гидродинамического потока.
* Корпус колеса: Корпус удерживает лопасти на месте и образует проточную часть для трансмиссионной жидкости.
* Валы: Турбинное колесо соединено с коробкой передач через валы, которые передают вращающий момент.
Взаимодействие с насосом:
Турбинное колесо размещается напротив насоса АКПП. Трансмиссионная жидкость, выбрасываемая насосом, попадает на лопасти турбинного колеса и заставляет его вращаться, передавая крутящий момент на коробку передач.