Вариатор фаз газораспределения (VVT) — это устройство, используемое в двигателях внутреннего сгорания для изменения фаз газораспределения (открытия и закрытия клапанов). Это позволяет оптимизировать работу двигателя для различных условий эксплуатации, таких как:
* Низкие обороты двигателя: Запаздывает фазы газораспределения, увеличивая время перекрытия клапанов. Это приводит к более плавной работе двигателя, более низкому расходу топлива и более высоким крутящим моментом.
* Высокие обороты двигателя: Опережает фазы газораспределения, уменьшая время перекрытия клапанов. Это улучшает наполнение цилиндров и повышает мощность двигателя на высоких оборотах.
Существуют различные типы вариаторов фаз газораспределения, включая:
* Механические VVT: Использует механические компоненты, такие как шестерни или цепи, для изменения фаз газораспределения.
* Электрогидравлические VVT (E-VVT): Использует электронный клапан для управления потоком масла в муфту, которая изменяет фазы газораспределения.
* Электронные VVT (E-VVT): Использует электродвигатель для прямого управления фазами газораспределения.
Преимущества VVT:
* Оптимизация работы двигателя для различных условий
* Повышение мощности и крутящего момента
* Снижение расхода топлива
* Улучшение выбросов
* Более плавная работа двигателя
Недостатки VVT:
* Увеличение сложности конструкции двигателя
* Потенциальные проблемы с надежностью
* Более высокая стоимость