Вариатор в новой Toyota Corolla — это автоматическая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение без ступеней.
Принцип работы:
* Вариатор состоит из двух шкивов (ведущего и ведомого) переменного диаметра и гибкого ремня, который проходит между ними.
* Изменяя диаметры шкивов, вариатор может плавно изменять передаточное отношение между двигателем и колесами.
Преимущества вариатора:
* Плавная езда: Отсутствие переключений передач обеспечивает плавное и бесшумное движение.
* Оптимальные обороты двигателя: Вариатор всегда выбирает оптимальную передачу для текущих условий вождения, поддерживая двигатель в диапазоне максимальной эффективности.
* Повышенная экономичность: За счет оптимизации оборотов двигателя вариатор помогает снизить расход топлива.
* Компактность: Вариаторы обычно меньше и легче традиционных автоматических трансмиссий.
Недостатки вариатора:
* Меньшая буксирная способность: Вариаторы не так хорошо справляются с буксировкой тяжелых грузов по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями.
* Дороговизна ремонта: Ремонт вариаторов может быть дорогостоящим, особенно при серьезных неисправностях.
* Снижение удовольствия от вождения: Вариаторы не обеспечивают такого же уровня участия в управлении, что и механические или традиционные автоматические трансмиссии.