Вариатор в автомобиле Mitsubishi ASX — это трансмиссия, используемая вместо традиционной ступенчатой трансмиссии (автоматической или механической).
Принцип работы:
* Вариатор состоит из двух связанных конических шкивов (ременов): входного, соединенного с двигателем, и выходного, ведущего к колесам.
* Эти шкивы имеют переменный диаметр, который можно изменять с помощью гидравлического давления.
* Между шкивами проходит гибкий металлический ремень.
* Изменение диаметров шкивов изменяет передаточное отношение между входным и выходным валами, тем самым обеспечивая плавное и бесступенчатое изменение скорости.
Преимущества вариатора:
* Плавное переключение: Отсутствие переключений передач обеспечивает плавное и непрерывное ускорение.
* Оптимальная эффективность: Вариатор позволяет двигателю работать в диапазоне оборотов, оптимизированном для экономии топлива.
* Компактность: Вариатор обычно компактнее, чем традиционные трансмиссии, что высвобождает место в моторном отсеке.
* Легкий вес: Вариаторы легче, чем механические или гидромеханические трансмиссии.
* Без рывков: Благодаря бесступенчатой передаче вариатор устраняет рывки, связанные с переключением передач.
Недостатки вариатора:
* Ограниченный крутящий момент: Вариаторы могут обрабатывать более низкие уровни крутящего момента по сравнению с традиционными трансмиссиями.
* Дорогостоящее обслуживание: Вариаторы могут быть дороже в обслуживании, чем традиционные трансмиссии.
* Перегрев: Вариаторы чувствительны к перегреву, особенно при буксировке тяжелых грузов.
* Шум: Некоторым водителям может не нравиться характерный шум, издаваемый вариаторами, особенно на высоких оборотах.