Вариатор (CVT)
Вариатор — тип автоматической трансмиссии, которая использует два конических шкива с раздвижными половинками, соединенных ремнем или цепью. Шкивы перемещаются, изменяя их диаметр, что позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и колесами.
Недостатки вариаторов:
* Сниженная долговечность: Вариаторы могут быть менее долговечны, чем традиционные автоматические коробки передач, особенно при использовании в высокопроизводительных автомобилях.
* Слабое ускорение: Вариаторы обычно обеспечивают более слабое ускорение, чем обычные автоматические коробки передач, из-за потери мощности при передаче через ремни или цепи.
* Низкий крутящий момент: Вариаторы не подходят для автомобилей с высоким крутящим моментом, поскольку ремни или цепи могут проскальзывать под нагрузкой.
* Шумы и вибрации: Вариаторы могут издавать больше шума и вибраций, чем обычные автоматические коробки передач, особенно при работе на высоких оборотах.
* Дорогое обслуживание: Вариаторы могут быть дорогими в обслуживании, поскольку они требуют специальной трансмиссионной жидкости и регулярной замены ремня или цепи.
* Ощущение скольжения: Некоторым водителям может не нравиться ощущение проскальзывания, которое создает вариатор, особенно при ускорении.
* Ограниченная буксирная способность: Вариаторы обычно имеют более низкую буксирную способность по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.
* Несовместимость с некоторыми типами двигателей: Вариаторы не подходят для всех типов двигателей, особенно для высокопроизводительных двигателей или двигателей с высоким крутящим моментом.