Вариатор (CVT) в автомобилях Mitsubishi — это бесступенчатая автоматическая трансмиссия (АКПП), которая обеспечивает плавное и бесшовное переключение передач без рывков и толчков.
Принцип работы:
Вместо традиционных ступенчатых передач вариатор использует два шкива конической формы:
* Ведущий шкив: Соединен с двигателем и может изменять свой диаметр.
* Ведомый шкив: Соединен с колесами и также способен изменять свой диаметр.
Между шкивами находится гибкий металлический ремень. Когда диаметр ведущего шкива уменьшается, диаметр ведомого шкива увеличивается, изменяя передаточное отношение CVT. Это обеспечивает плавную бесступенчатую регулировку передаточного числа, оптимизируя производительность двигателя и топливную экономичность.
Типы вариаторов в автомобилях Mitsubishi:
Mitsubishi использует два основных типа вариаторов:
* CVT с толкающим ремнем: В этом типе вариатора ремень толкает шкивы, обеспечивая передачу крутящего момента.
* CVT с тянущим ремнем: В этом типе ремень тянет шкивы, передавая крутящий момент.
Преимущества вариатора:
* Плавный переход передач: Вариатор обеспечивает плавное и бесшовное переключение передач, устраняя рывки и толчки.
* Улучшенная экономия топлива: CVT оптимизирует передаточное отношение в соответствии с условиями вождения, что приводит к снижению расхода топлива.
* Более широкий диапазон передач: Вариатор обеспечивает более широкий диапазон передач по сравнению с традиционными АКПП, что позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов.
* Меньшие размеры и вес: Вариаторы компактнее и легче традиционных АКПП, что экономит место и вес в автомобиле.
Недостатки вариатора:
* Ограниченный крутящий момент: Вариаторы имеют ограничения по крутящему моменту, поэтому они не подходят для мощных автомобилей с большим крутящим моментом.
* Длительный срок службы: Вариаторы могут иметь более короткий срок службы по сравнению с традиционными АКПП.
* Стоимость обслуживания: Ремонт и обслуживание вариаторов могут быть более дорогими по сравнению с традиционными АКПП.