Внешняя пассивная безопасность автомобиля включает в себя элементы конструкции и системы, предназначенные для снижения тяжести травм при столкновении. Эти элементы активируются вне автомобиля, когда он вступает в контакт с другим транспортным средством или объектом.
Основные элементы внешней пассивной безопасности:
* Зоны деформации: Спроектированные участки передней и задней частей автомобиля, которые поглощают энергию удара, деформируясь при столкновении. Это помогает снизить воздействие сил на пассажирский салон.
* Бамперы: Усиленные конструкции, расположенные спереди и сзади автомобиля. Бамперы предназначены для поглощения низкоскоростных ударов и уменьшения повреждений других транспортных средств или пешеходов.
* Противоударные балки: Металлические балки, встроенные в бамперы и другие области кузова. Они усиливают конструкцию и поглощают энергию удара, уменьшая деформацию пассажирского салона.
* Фары и задние фонари: Спроектированы с использованием ударопрочных материалов и защитных ограждений. Они остаются неповрежденными при ударе, обеспечивая видимость и предупреждая других участников дорожного движения.
* Двери и дверные замки: Двери спроектированы так, чтобы не открываться при ударе, а дверные замки усилены для предотвращения произвольного открывания. Это предотвращает выбрасывание пассажиров из автомобиля.
* Капот: Капот спроектирован так, чтобы деформироваться при ударе пешехода или велосипедиста, уменьшая риск травм головы.
* Боковые ударопрочные брусья: Металлические стержни, установленные в дверях и боковых панелях. Они усиливают конструкцию и помогают защитить пассажиров от боковых ударов.
Внешняя пассивная безопасность является важной частью общей системы безопасности автомобиля. Она работает вместе с внутренними системами безопасности, такими как подушки безопасности и ремни безопасности, чтобы обеспечить максимальную защиту пассажиров и других участников дорожного движения.