Вождение МКПП (механическая коробка передач)
* Водитель вручную переключает передачи с помощью рычага переключения передач.
* Требуется нажимать педаль сцепления для отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач.
* Водитель должен координировать нажатие на педаль газа, сцепления и переключение передач, чтобы плавно и эффективно управлять автомобилем.
Плюсы МКПП:
* Больший контроль над автомобилем, особенно в спортивном вождении
* Лучшая топливная экономичность
* Более низкая стоимость приобретения и обслуживания
* Улучшенная надежность и долговечность
Минусы МКПП:
* Сложнее в освоении, чем АКПП
* Необходимо постоянно переключать передачи, что может быть утомительно в пробках
* Риск проворачивания двигателя на слишком высоких оборотах
* Трудно ездить по бездорожью
Вождение АКПП (автоматическая коробка передач)
* Автомобиль автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.
* Водитель не управляет сцеплением.
* Водителю необходимо только перемещать рычаг переключения передач между положениями «P», «R», «N», «D» и, если есть, «S» (спортивный режим).
Плюсы АКПП:
* Проще в освоении и вождении
* Уменьшение усталости в пробках и при повседневном вождении
* Безопаснее в бездорожье
* Снижает риск повреждения двигателя из-за проворачивания на высоких оборотах
Минусы АКПП:
* Меньший контроль над автомобилем
* Более низкая топливная экономичность
* Более высокая стоимость приобретения и обслуживания
* Менее надежная и долговечная, чем МКПП