Внедорожники-пикапы – через тернии с грузом
Обозначение «пикап» для транспортного средства происходит из английского словоупотребления и означает что-то вроде «брать с собой, грузить». А появление такого автомобиля мы обязаны Америке и Австралии, где он служил фермерам и владельцам мелких предприятий для каждодневно возникающих необходимых транспортировок. Рассматривая пикапы-внедорожники, нужно отдавать себе отчет в том, что все пикапы, в принципе, вели свое начало от внедорожников так таковых. Но, в отличии от своих прародителей, у пикапа есть в наличии открытая погрузочная платформа и более скромное пассажирское отделение, чем у внедорожников. Как раз по причине наличия открытой погрузочной площади пикапы функционально незаменимы для различных транспортировок. Но не всегда хватит пикапа для перевозки грузов. Тогда можно обратиться к фирмам, кто оказывает такие услуги. Надежным представителем в этой сфере будет Норд Вил. Это надежные и гарантированные перевозки по маршруту СПб-москва-Спб.
В США пикапы начали применяться уже очень рано и служили не только в сельском хозяйстве и на фермах, но и в армии. Традиционно американские пикапы были, да и сейчас оснащаются бензиновым двигателем с большим рабочим объёмом и восемью цилиндрами, чтобы осуществлять перевозки по усложненной местности даже при очень серьезной загрузке. Учитывая это, в стране неограниченных возможностей пикапы очень скоро мутировали до статуса культового транспортного средства, так что скоро пошла волна массового тюнинга ради облагораживания этих рабочих лошадок для перевозки знаменитостей, а скоро и простых обывателей.
Европа встретила моду на пикапы достаточно прохладно, и если простые внедорожники всегда находили своего покупателя, то пикапы-внедорожники не смогли в свое время пробиться на рынок по серьезному. Среди немецких моделей на некоторое время добился продаж VW Caddy, но эти цифры все равно не были воодушевляющими. Намного больше повезло японским авто-производителям. По сравнению с импортируемыми американскими педантами, они чаще всего были снабжены мене объемными дизельными моторами, чтобы обеспечить хорошую эффективность. Самые популярные модели восточных пикапов выпускались с заводов Isuzu, Mitsubishi, Toyota und Nissan.
Но в последнее время европейский рынок пикапов-внедорожников снова ожил, о чем свидетельствует появление в 2013 не только модернизированных моделей постарше(Isuzu D-MAX, GMC, VW Amarok), но и разработка абсолютно новеньких модельных рядов несколькими производителями.
Самый накричавший о себе проект – это Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Уже прозванный некоторыми едкими критиками «Царь-внедорожником», автомобиль не то, что хвастается, он гордо демонстрирует свои шесть ведущих колес, жуткий просвет в 460 мм, в два раза превышающий минимальный для внедорожников классического типа, бензиновым восьмицилиндровым мотором в 544 л с, при чем сотню этот монстр может набрать уже за 6 секунд. Трехосный пикап оборудован отдельным редуктором на каждое колесо, позволяя водителю регулировать давление в шинах с помощью удобной панели над сидением водителя.
Кстати, о салоне – уже прочитав предыдущие характеристики сего аппарата, можно было понять, что он явно не рассчитан на простых любителей прокатится с препятствиями. Так что отделка внутренней площади воистину великолепна, как для внедорожника, с возможностью заказа цвета кожи и достаточно непонятным наличием натурального бамбука на погрузочной площади, что слегка ставит под сомнение саму суть пикапа.
Восторженные тестеры этого пикапа-внедорожника умиляются, наблюдая то, как 6-метровый G 63 AMG 6×6 вспахивает дюны Дубаи, словно речь идет о гравиевой въездной дорожке в замок и советуют его, как идеальнейший внедорожник для любых условий – большой клиренс позволяет ему даже форсировать переплавы около метра глубиной. Но всем понятно, что это даже не серийная модель – в соответствии с заоблачной ценой, рассчитывают сейчас на несколько десятков продаж в год, да и то по большей мере в Америке, на Востоке и в России.
Чтобы спуститься облаков и вернуться на землю, можно обратить взоры на отечественный, и намного более дешевый по сравнению с предыдущим гигантом, продукт. UAZ Pickup – это модернизированная версия, удлиненная на 41 см, с увеличенной почти на 25 см колесной базой. Серьезных изменений в начинке не наблюдается, зато намного комфортабельнее стал салон, улучшилось качество обивки, обновилась центральная консоль и рулевое колесо, появились новые мультимедийные штучки, как система хендс-фри для встроенного центра. Интересным решением стало подключение полного привода, выполненное в виде этакой шайбы-диска.
А кроме всего этого, как и раньше, UAZ Pickup – это простая пчелка работница, с двумя моторами (бензиновым 2, 7л и дизельным 2, 2 л) на выбор. Удобная погрузочная платформа с откидным бортиком, место, достаточное для комфортного размещения пяти человек, позволяющее планировать экстремальный отдых для вас и друзей. Не ломая головы над тем, как не просто доставить компанию к цели (тут и проявляются качества классического полноприводника), но и не ограничивать себя в нужном для этого самого отдыха инвентаре – лыжах, сноубордах, велосипедах. Составляющая «пикапная» часть этого транспортного средства позаботиться об этом.
Среди других, великолепно зарекомендовавших себя внедорожников-пикапов, можно назвать Mitsubishi L200, Nissan Navara, Toyota Hilux, VW Amarok и Ford Ranger. Особо нахваливают две последние модели.
Главный плюс VW Amarok – это божеская цена по сравнению с аналогичными заокеанскими автомобилями. Этот полноприводник с ручным управлением и рабочим объемом дизельного мотора в 1,9 л имеет мощность 163 л с. Рассчитанная на 5 человек двойная кабина предоставляет достаточно пространства для движения, при этом сразу напрашиваются на мысль семейные вылазки, где дети не будут чувствовать себя в тесной машине, как в клетке. Водитель будет рад обозримому и очень дружественному по отношению к нему рабочему месту. Действующее чуть ли не с точностью до миллиметра управление импонирует не меньше, чем мощнейшая система тормозов. Удачный выбор в своей весовой и ценовой категории, к тому же автомобиль не только радует внедорожными качествами, но и шикарно смотрится на улицах города.
Ford Ranger – это полноприводный пикап-внедорожник с комбинированным кузовом, дизельным мотором объемом в 3,1 л, позволяющим ему развивать максимальную скорость в 175 км в час, при мощности в 200 л.с. Среди плюсов этого автомобиля чаще всего перечисляют высокие стандарты защиты, мощный мотор, приятное положение на сидении не только водителя, но и пассажиров на задних сидениях; увеличенная разработчиками масса транспортируемого груза на погрузочной платформе и, конечно же, цена, которая приятно уменьшилась в сравнении с предыдущей моделью.
Как всегда, не без недостатков – особое недовольство в один голос высказывается в адрес интерьера, габаритов, удобства в обращении, скудной амортизации. Как не странно, многих удивляет и раздражает установленное ограничение на максимальную скорость, и, в то же время, достаточно высокие расходы на обслуживание пикапа. В любом случае, Ford Ranger – это работяга и свои функции он выполняет на уровне.