Двигатель с вариатором (CVT) — это тип трансмиссии, который обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного числа между двигателем и ведущими колесами.
Принцип работы:
* Вместо традиционных зубчатых передач CVT использует набор конических шкивов, которые соединены ремнем или цепью.
* Относительный размер шкивов изменяется с помощью гидравлической или электронной системы.
* Когда один шкив становится больше, а другой — меньше, ремень или цепь движется к центру или краю шкива, соответственно, изменяя передаточное число.
Преимущества:
* Плавное переключение передач: CVT обеспечивает плавное и непрерывное изменение передач, устраняя рывки и толчки, связанные с традиционными коробками передач.
* Оптимизированная эффективность: CVT может автоматически подбирать идеальное передаточное число для текущих условий вождения, максимизируя топливную экономичность и производительность двигателя.
* Улучшенный разгон: CVT позволяет двигателю работать с более высокой скоростью при разгоне, обеспечивая лучшее ускорение.
* Компактный размер и вес: CVT обычно компактнее и легче, чем традиционные коробки передач.
Недостатки:
* Более высокая стоимость: CVT, как правило, дороже в производстве, чем традиционные коробки передач.
* Возможность проскальзывания ремня/цепи: При высокой нагрузке ремень или цепь могут проскальзывать между шкивами, что приводит к потере мощности.
* Меньший крутящий момент: CVT не может передавать такой же крутящий момент, как традиционные коробки передач, что ограничивает их использование в мощных автомобилях.
Применение:
CVT широко используются в компактных и экономичных автомобилях, таких как гибриды и электромобили. Они также используются в некоторых спортивных автомобилях и автомобилях повышенной проходимости.