Вариатор (CVT, Continuously Variable Transmission)
* Принцип работы: Использует два шкива, соединенных ремнем или цепью. Шкивы могут плавно изменять свой диаметр, что обеспечивает плавное изменение передаточного отношения.
* Характерные черты:
* Бесступенчатое переключение передач
* Плавное ускорение без толчков
* Часто встречается в компактных и экономичных автомобилях
Автомат (АКПП, Automatic Transmission)
* Принцип работы: Использует наборы шестерен, соединенных через фрикционные муфты. Передачи переключаются автоматически в зависимости от скорости, нагрузки и других факторов.
* Характерные черты:
* Ступенчатое переключение передач (обычно 4-6 передач)
* Более ощутимые переключения передач по сравнению с вариатором
* Различные режимы переключения (например, экономичный, спортивный)
* Более распространен в более крупных и мощных автомобилях