Селектор АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — это рычаг (или кнопка в некоторых моделях), который позволяет водителю выбирать режим работы АКПП и переключать передачи.
Обычно селектор АКПП имеет следующие положения:
* P (Park): Переводит АКПП в режим парковки, блокируя колеса.
* R (Reverse): Переводит АКПП в режим заднего хода.
* N (Neutral): Переводит АКПП в нейтральное положение, когда колеса не связаны с двигателем.
* D (Drive): Переводит АКПП в режим движения вперед, автоматический выбор передач.
* L (Low): Переводит АКПП в режим низшей передачи, для увеличения крутящего момента на низких скоростях.
* S (Sport): Переводит АКПП в спортивный режим, для более быстрых переключений передач и более агрессивного поведения.
* M (Manual): Переводит АКПП в ручной режим, позволяя водителю вручную переключать передачи.
Селекторы АКПП также могут иметь дополнительные положения, такие как B (Brake) для помощи при движении на крутых склонах, или W (Winter) для улучшения тяги на скользких покрытиях.
Функции селектора АКПП:
* Выбор режима работы трансмиссии
* Переключение передач (в ручном режиме)
* Активация дополнительных функций (таких как стояночный тормоз или круиз-контроль)