Трансмиссия вариатор
Вариатор — это бесступенчатая трансмиссия, которая передает мощность от двигателя к колесам автомобиля плавно, без переключения передач.
Как работает вариатор?
Вариатор состоит из двух конусообразных шкивов, один из которых соединен с двигателем, а другой — с колесами. Конусы имеют подвижные половинки, которые могут сдвигаться ближе или дальше друг от друга.
Когда двигатель передает крутящий момент к шкиву, соединенному с двигателем, конусы сдвигаются так, чтобы они образовали более широкий ремень между двумя шкивами. Это приводит к понижению крутящего момента на выходе и увеличению скорости автомобиля.
Когда требуется более высокий крутящий момент на низких скоростях, конусы сдвигаются так, чтобы образовался более узкий ремень. Это приводит к увеличению крутящего момента на выходе и уменьшению скорости автомобиля.
Преимущества вариаторов:
* Плавная передача мощности: Вариаторы передают мощность плавно, без рывков, свойственных традиционным коробкам передач.
* Эффективность: Вариаторы обычно более эффективны, чем традиционные коробки передач, поскольку они работают в оптимальном диапазоне оборотов двигателя.
* Широкий диапазон передач: Вариаторы обеспечивают широкий диапазон передач, что позволяет им лучше адаптироваться к различным дорожным условиям.
* Меньший износ: Бесступенчатое переключение передач снижает износ трансмиссии и ее компонентов.
Недостатки вариаторов:
* Более высокая стоимость: Вариаторы обычно дороже традиционных коробок передач.
* Меньшая надежность: Вариаторы могут быть менее надежными, чем традиционные коробки передач, особенно при высоких нагрузках.
* Ограничение крутящего момента: Вариаторы имеют ограничение по передаваемому крутящему моменту, что может быть недостаточным для мощных двигателей.