Центробежный регулятор акпп что это

Центробежный регулятор АКПП

Центробежный регулятор является механическим устройством в автоматической коробке передач (АКПП), которое используется для регулирования давления трансмиссионной жидкости.

Принцип работы

Регулятор состоит из грузиков, которые вращаются на оси, присоединенной к валу АКПП. По мере увеличения скорости вращения вала центробежная сила заставляет грузики двигаться наружу. Это движение связано с рычагом, который управляет клапаном, регулирующим давление трансмиссионной жидкости.

Функции

* Регулирование давления трансмиссионной жидкости: Центробежный регулятор регулирует давление трансмиссионной жидкости в зависимости от скорости вращения вала. Высокое давление требуется при высоких скоростях для обеспечения достаточной смазки и передачи мощности. Низкое давление требуется при низких скоростях, когда меньше трения и требуемой мощности.
* Предотвращение переключения передач на слишком высокой скорости: Если автомобиль разгоняется слишком быстро, центробежный регулятор увеличивает давление трансмиссионной жидкости, предотвращая переключение передач на более высокую ступень. Это защищает трансмиссию от повреждений.
* Плавно понижение передач: При замедлении или торможении центробежный регулятор снижает давление трансмиссионной жидкости, что позволяет переключаться на более низкие передачи. Это обеспечивает плавное и эффективное понижение передач.

Конструкция

Центробежный регулятор обычно состоит из:

* Грузиков, вращающихся на оси
* Рычага, соединенного с грузиками
* Клапана, управляемого рычагом
* Пружин, которые противодействуют центробежной силе

Значение

Центробежный регулятор играет решающую роль в плавной и эффективной работе АКПП. Он обеспечивает поддержание оптимального давления трансмиссионной жидкости в различных условиях вождения, что приводит к более длительной эксплуатации и снижению износа.

Добавить комментарий