Датчик скорости вращения входного вала АКПП
Назначение:
* Отслеживание скорости вращения входного вала автоматической коробки передач (АКПП).
Принцип работы:
Датчик скорости вращения входного вала, также известный как датчик оборотов входного вала, представляет собой электронное устройство, которое преобразует скорость вращения входного вала в электрический сигнал. Эта информация используется модулем управления трансмиссией (TCM) или модулем управления двигателем (ECM) для определения:
* Скорости автомобиля
* Скольжения трансмиссии
* Выбора оптимального передаточного числа АКПП
Конструкция:
Датчик обычно состоит из следующих компонентов:
* Зубчатое колесо: Взаимодействует с входным валом и генерирует импульсы при каждом обороте.
* Катушка: Преобразует механическое движение зубчатого колеса в электрические сигналы.
* Электронный блок: Обрабатывает сигналы и передает их TCM или ECM.
Расположение:
Датчик скорости вращения входного вала обычно устанавливается на корпусе АКПП рядом с входным валом. Он может быть встроен в сам корпус или крепиться снаружи.
Неисправности:
Неисправности датчика скорости вращения входного вала могут привести к следующим проблемам:
* Нерегулярное переключение передач
* Повышенный расход топлива
* Проблемы с запуском двигателя
* Коды неисправностей в TCM или ECM
Диагностика и замена:
Диагностика неисправного датчика скорости вращения входного вала обычно включает в себя:
* Считывание кодов неисправностей
* Проверку электрических сигналов от датчика
* Физический осмотр датчика и проводки
Если датчик неисправен, его необходимо заменить. Замена обычно требует снятия АКПП или пантографа АКПП.