Датчик положения селектора АКПП Лады Гранты
Назначение:
Датчик положения селектора АКПП (ДПСС) предназначен для определения положения рычага селектора АКПП и передачи этой информации в электронный блок управления (ЭБУ) АКПП.
Расположение:
ДПСС расположен на корпусе АКПП рядом с рычагом селектора, и соединен с ним с помощью многожильного провода.
Принцип работы:
Датчик состоит из потенциометра, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. ЭБУ АКПП постоянно считывает сопротивление на контактах датчика и определяет положение селектора.
Разъемы:
ДПСС имеет 3-контактный разъем:
* 1 — земля
* 2 — сигнал
* 3 — питание (+12В)
Признаки неисправности:
* Некорректное определение положения селектора АКПП
* Невозможность переключения передач
* Рывки и подергивания при переключении передач
* Загорание индикатора неисправности АКПП на приборной панели
Диагностика и замена:
Для диагностики неисправности ДПСС необходимо использовать диагностический сканер и проверить параметры сигнала датчика. Если параметры не соответствуют норме, датчик необходимо заменить.
Порядок замены:
1. Отключить аккумуляторную батарею.
2. Отсоединить разъем от датчика.
3. Открутить болты крепления датчика к корпусу АКПП.
4. Установить новый датчик и закрепить его болтами.
5. Подсоединить разъем.
6. Подключить аккумуляторную батарею.
7. Сбросить ошибки ЭБУ АКПП с помощью диагностического сканера.