Датчик положения распредвала (датчик распредвала)
Функция:
* Отслеживает положение распределительного вала и синхронизирует его с коленчатым валом.
* Предоставляет сигнал в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который использует эти данные для управления зажиганием, впрыском топлива и управляющими клапанами системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Местоположение:
* Обычно устанавливается на головке цилиндров двигателя.
* Может быть расположен на впускном или выпускном распредвале.
Типы датчиков распредвала:
* Резистивный датчик: Изменяет сопротивление в зависимости от положения распределительного вала.
* Индуктивный датчик: Генерирует электрический импульс, когда металлический зуб распределительного вала проходит мимо него.
* Датчик эффекта Холла: Использует магнитное поле и полупроводниковый материал untuk mendeteksi pergerakan gigi distribusi.
Коробка передач «автомат»:
В автомобилях с автоматической коробкой передач датчик распредвала играет особенно важную роль, поскольку обеспечивает:
* Правильное переключение передач: Датчик распредвала передает сигнал в ЭБУ, который использует его для определения оптимального момента переключения передач.
* Предотвращение блокировки двигателя: Датчик распредвала помогает предотвратить блокировку двигателя путем подачи сигнала в ЭБУ, который отключает зажигание, если распределительный вал не синхронизирован с коленчатым валом.
Неисправности датчика распредвала:
Неисправный датчик распредвала может привести к следующим симптомам:
* Трудный запуск или остановка двигателя
* Неровная работа двигателя
* Ухудшение расхода топлива
* Загорание индикатора неисправности (MIL)