Датчик скорости вращения турбины АКПП Renault Megane II
Назначение:
* Измеряет скорость вращения турбины гидротрансформатора.
* Передает данные в электронный блок управления (ЭБУ) АКПП.
Расположение:
* На корпусе турбины гидротрансформатора.
* В передней части коробки передач, под лонжероном кузова.
Принцип работы:
* Датчик представляет собой индуктивную катушку.
* Когда зубья турбины проходят мимо датчика, они создают изменения магнитного поля, которое индуцирует электрический сигнал в катушке.
* Частота сигнала пропорциональна скорости вращения турбины.
Электрические характеристики:
* Тип сигнала: импульсный
* Напряжение питания: 12 В
* Сопротивление: 600-1000 Ом
Возможные неисправности:
* Повреждение датчика или проводки
* Загрязнение датчика металлической стружкой
* Неисправность электронного блока управления АКПП
Последствия неисправности:
* Некорректная работа АКПП
* Ухудшение динамических характеристик автомобиля
* Увеличение расхода топлива
Диагностика:
* Сканирование диагностическим сканером на наличие кодов неисправностей
* Измерение напряжения на разъёме датчика
* Проверка сопротивления датчика
* Визуальный осмотр датчика и проводки
Замена:
* Отключить минусовую клемму аккумулятора.
* Отсоединить разъем датчика.
* Выкрутить крепёжный болт.
* Извлечь старый датчик и установить новый.
* Затянуть крепёжный болт.
* Подсоединить разъем датчика.
* Подключить минусовую клемму аккумулятора.
* Сбросить адаптации АКПП с помощью диагностического сканера.