Датчик турбинного колеса АКПП
Назначение:
Датчик турбинного колеса АКПП (автоматической коробки переключения передач) измеряет скорость вращения выходного вала трансмиссии. Эта информация используется блоком управления АКПП для регулирования давления гидравлической жидкости и переключения передач.
Принцип работы:
Датчик турбинного колеса АКПП состоит из:
* Магнита, прикрепленного к зубчатому колесу на выходном валу трансмиссии.
* Катушки индуктивности, расположенной рядом с магнитом.
Когда зубчатое колесо вращается, магнит создает переменное магнитное поле. Это магнитное поле индуцирует электрический ток в катушке индуктивности. Частота тока соответствует скорости вращения колеса.
Расположение:
Датчик турбинного колеса АКПП обычно устанавливается внутри корпуса трансмиссии рядом с выходным валом.
Функции:
* Измерение скорости вращения выходного вала трансмиссии.
* Передача информации о скорости вращения в блок управления АКПП.
* Помощь в регулировании давления гидравлической жидкости и переключения передач.
Неисправности:
Неисправности датчика турбинного колеса АКПП могут привести к проблемам с переключением передач, пробуксовке или заклиниванию трансмиссии. Распространенные неисправности включают:
* Обрыв провода.
* Неисправность катушки индуктивности.
* Повреждение магнита.
* Загрязнение или попадание металлической стружки в датчик.
Диагностика и ремонт:
Диагностика неисправностей датчика турбинного колеса АКПП обычно включает в себя проверку кодов неисправностей и измерение электрического сопротивления и напряжения датчика. Неисправный датчик необходимо заменить.