DFG (Dual Fluid Gearbox) коробка автомат — это тип автоматической трансмиссии, которая использует два типа фрикционных материалов:
* Масляные фрикционы: Они работают с использованием автоматической трансмиссионной жидкости (ATF).
* Сухие фрикционы: Они работают без использования ATF и обычно изготовлены из кевлара или углеродного волокна.
Принцип работы:
1. Гидротрансформатор: При запуске двигателя гидротрансформатор создает тяговое усилие, соединяя двигатель с трансмиссией.
2. Планетарная передача: Планетарные передачи в трансмиссии преобразуют и передают мощность от двигателя.
3. Пакеты фрикционов: Масляные и сухие фрикционы переключают передачи, задействуя и отпуская соответствующие планетарные передачи.
Преимущества DFG коробки автомат:
* Более быстрые и плавные переключения: Сухие фрикционы обеспечивают более быстрое переключение передач, чем масляные фрикционы.
* Повышенная топливная экономичность: Сухие фрикционы имеют более низкое трение, что снижает потери мощности.
* Меньшие габариты и вес: DFG коробки автомат обычно меньше и легче, чем другие типы автоматических трансмиссий.
Недостатки DFG коробки автомат:
* Меньшая прочность: Сухие фрикционы могут быть менее долговечными и устойчивыми к высоким нагрузкам, чем масляные фрикционы.
* Более высокая стоимость: DFG коробки автомат обычно дороже в производстве и обслуживании, чем другие типы автоматических трансмиссий.
* Ограниченная возможность буксировки: DFG коробки автомат имеют более низкие буксировочные мощности, чем некоторые другие типы автоматических трансмиссий.
DFG коробки автомат используются в различных автомобилях, включая BMW, Citro?n и Mini. Они обеспечивают сочетание компактности, быстрых переключений передач и топливной экономичности.