Визуальный осмотр
* Осмотрите корпус КПП на наличие трещин, утечек масла или других повреждений.
* Проверьте уровень масла и его состояние (цвет, запах).
Тест на утечку давления
* Подсоедините манометр к диагностическому порту КПП.
* Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.
* Переключите все передачи последовательно и наблюдайте за давлением масла.
* Давление должно быть в пределах 10-15 кгс/см? в движении и 3-5 кгс/см? на холостом ходу.
Тест на передаточное число
* Разгоните автомобиль с места.
* Переключите передачи последовательно и запишите обороты двигателя при каждой передаче на определенной скорости (например, 50 км/ч).
* Сравните полученные значения с заводскими спецификациями.
Тест на проскальзывание
* Разгоните автомобиль на низкой передаче.
* Резко отпустите педаль газа и наблюдайте за поведением автомобиля.
* При проскальзывании двигатель будет продолжать работать на высоких оборотах, а автомобиль не будет ускоряться или ускоряться медленно.
Тест на вибрацию
* Разгоните автомобиль до скорости 60-70 км/ч.
* Проверьте, есть ли вибрация в салоне и на кузове.
* Вибрация может указывать на износ подшипников или шестерен КПП.
Тест на шумы
* Прислушайтесь к шумам КПП при переключении передач и движении автомобиля.
* Скрежетание, стук или вой могут указывать на проблемы с подшипниками, шестернями или гидротрансформатором.
Компьютерная диагностика
* Подключите сканер к диагностическому порту КПП.
* Считайте и интерпретируйте коды неисправностей.
* Коды неисправностей могут указать на конкретную проблему с КПП.
Дополнительные проверки
* Проверьте состояние фрикционных и стальных дисков гидротрансформатора.
* Измерьте люфт в подшипниках валов КПП.
* Проверьте состояние соленоидов КПП и электронного блока управления.
Примечания:
* Диагностику КПП рекомендуется проводить на СТО, оборудованной специализированным инструментом.
* Замена или ремонт КПП требуют специальных знаний и навыков.