Уровень жидкости и ее состояние:
* Проверьте уровень трансмиссионной жидкости при запущенном двигателе и переключении передач. Должно быть в пределах допустимого диапазона.
* Извлеките щуп и оцените цвет и запах жидкости:
* Красный или розовый: норма
* Коричневый или черный: износ или подгорание
* Металлические частицы или посторонние запахи: проблемы с АКПП
Ошибки и коды:
* Подключите сканер кодов неисправностей (OBD2) к разъему диагностики.
* Проверьте наличие ошибок или кодов, относящихся к АКПП.
* Расшифруйте коды, чтобы определить источник проблемы.
Проскальзывание передач:
* Во время движения ощущаются скачки или проскальзывания передач.
* Удерживайте педаль газа и наблюдайте за тахометром. Если обороты двигателя увеличиваются, а скорость остается прежней, это указывает на проскальзывание.
Задержка или медленное переключение передач:
* Задержка между переключением передач или медленное включение передач.
* Это может быть вызвано проблемами с датчиками переключения, соленоидами или механическим износом.
Шум или вибрация:
* Во время движения слышны необычные шумы или вибрации со стороны АКПП.
* Это может указывать на износ подшипников, муфт сцепления или другие механические проблемы.
Тесты вождения:
* Проведите серию тестовых поездок при различных условиях (холодный пуск, резкое ускорение, езда по холмам и т. д.).
* Обратите внимание на любые необычные шумы, проскальзывания или проблемы с переключением передач.
Визуальный осмотр:
* Осмотрите АКПП на наличие утечек, повреждений или посторонних предметов.
* Проверьте вал приводного вала на наличие люфта или люфта.
Другие проверки:
* Датчики скорости входного и выходного валов АКПП.
* Датчики давления трансмиссионной жидкости.
* Соленоиды переключения передач.
* Фрикционные диски и стальные пластины.
* Гидротрансформатор.