Визуальный осмотр
* Проверьте на наличие ржавчины, трещин и других повреждений на пружинах, амортизаторах, стойках стабилизатора и рычагах подвески.
* Осмотрите шины на предмет неравномерного износа, который может указывать на проблемы с подвеской.
* Убедитесь, что все болты, гайки и крепления надежно затянуты.
Ручной осмотр (проверка на люфт)
* Поднимите автомобиль на подъемник или используйте домкрат.
* Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части колеса и пошевелите его вперед-назад и влево-вправо, проверяя на люфт.
* С помощью монтировки нажмите на шаровую опору и рулевые наконечники, проверяя на люфт.
* Проверьте на герметичность стойки амортизаторов, надавив на них и отпустив. Если вы слышите посторонние звуки или чувствуете вибрацию, это может указывать на утечку масла.
Тест на раскачивание
* Попросите помощника сесть на водительское сиденье и раскачать автомобиль вверх-вниз.
* Обратите внимание на любые скрипы, стуки или другие необычные звуки.
* Убедитесь, что автомобиль не раскачивается слишком сильно или не подпрыгивает после остановки помощником раскачивания.
Тест на езду
* Прокатитесь на автомобиле по неровной дороге со скоростью около 20-30 км/ч.
* Обратите внимание на любые стуки, подпрыгивания или другие необычные поведения подвески.
* Попробуйте выполнить резкий поворот на скорости, чтобы проверить реакцию подвески на боковые нагрузки.
Проверка углов установки колес
* Проверьте углы установки колес (развал, схождение и кастер), так как неправильные углы могут привести к преждевременному износу шин и проблемам с управлением.
Специализированная диагностика
Если визуальный, ручной и тестовый осмотры не выявили никаких явных проблем, могут потребоваться более специализированные методы диагностики, такие как:
* Анализ вибраций (с использованием вибростенда или вибродатчиков)
* Проверка давления в амортизаторах
* Измерение демпфирующей способности амортизаторов
* Ультразвуковая проверка шаровых опор и других компонентов подвески