Дифференциал АКПП Hyundai Matrix
Дифференциал — это устройство, которое распределяет крутящий момент между двумя приводными валами, позволяя им вращаться с разной скоростью. В АКПП Hyundai Matrix используется симметричный конический дифференциал с планетарной передачей.
Устройство дифференциала
Дифференциал состоит из следующих компонентов:
* Коническая главная пара (шестерня и шестерня вала-сателлитов)
* Планетарная передача (сателлиты, солнечная шестерня и внутренняя шестерня)
* Корпус дифференциала
* Полуосевые шестерни
Принцип работы
Когда входной вал от коробки передач вращается, он передает крутящий момент конической главной паре. Шестерня главной пары приводит в движение вал-сателлитов, который, в свою очередь, вращает планетарную передачу.
Сателлиты могут вращаться вокруг солнечной шестерни, а внутренняя шестерня связана с полуосевыми шестернями, приводящими в движение колеса.
Когда автомобиль движется по прямой линии, крутящий момент равномерно распределяется между двумя полуосевыми шестернями, и колеса вращаются с одинаковой скоростью.
Когда автомобиль поворачивает, внешнее колесо должно вращаться быстрее внутреннего. Это достигается благодаря планетарной передаче. Когда автомобиль поворачивает налево, внешнее колесо (например, правое) движется быстрее, заставляя сателлиты вращаться вокруг солнечной шестерни по часовой стрелке. Это, в свою очередь, передает больший крутящий момент на полуосевую шестерню правого колеса, заставляя его вращаться быстрее.
Особенности дифференциала Хендай Матрикс
Дифференциал Хендай Матрикс имеет следующие особенности:
* Соотношение главной пары: 3,500
* Количество сателлитов: 4
* Количество зубьев солнечной шестерни: 18
* Количество зубьев внутренней шестерни: 46
* Количество зубьев полуосевых шестерен: 29