Стабилизатор подвески автомобиля (также известный как стабилизатор поперечной устойчивости или поперечный рычаг) служит для следующих целей:
* Уменьшение крена кузова автомобиля при поворотах: стабилизатор соединяет левую и правую стороны подвески и действует как торсионная пружина. При повороте автомобиля он скручивается, создавая противодействующий момент, который предотвращает чрезмерный крен кузова и сохраняет его более ровным.
* Улучшение управляемости: уменьшенный крен кузова улучшает управляемость автомобиля, делая его более отзывчивым на рулевое управление. Водитель может более точно контролировать траекторию движения автомобиля.
* Повышение безопасности: стабилизатор подвески помогает сохранить устойчивость автомобиля во время поворотов, особенно на высоких скоростях или в экстренных ситуациях. Он снижает риск опрокидывания или потери управления автомобилем.
* Повышение комфорта езды: путем уменьшения крена кузова стабилизатор подвески повышает комфорт езды, особенно для пассажиров на заднем сиденье.
* Улучшение тяги и сцепления: стабилизатор подвески может улучшить сцепление с дорогой, особенно в поворотах, уменьшая перенос веса и сохраняя большую площадь контакта шин с дорожным покрытием.