Жесткая подвеска
* Преимущества:
* Улучшенная управляемость и маневренность
* Меньший крен кузова в поворотах
* Более четкое рулевое управление
* Уменьшение крена и приседа при разгоне и торможении
* Недостатки:
* Жёсткая езда, менее комфортная для пассажиров
* Больше шума и вибрации от дороги
* Потенциально более быстрое изнашивание шин
Жесткая подвеска лучше подходит для спортивных автомобилей, где управляемость и маневренность являются приоритетом, а комфорт не так важен.
Мягкая подвеска
* Преимущества:
* Более комфортная езда для пассажиров
* Уменьшение шума и вибрации от дороги
* Лучшее сцепление с дорогой на неровных поверхностях
* Снижение нагрузки на автомобиль и шины
* Недостатки:
* Ухудшенная управляемость и маневренность
* Больший крен кузова в поворотах
* Менее четкое рулевое управление
* Большее раскачивание при разгоне и торможении
Мягкая подвеска лучше подходит для автомобилей, которые предназначены для комфорта и езды по неровным дорогам, таких как внедорожники и автомобили премиум-класса.
Выбор жесткости подвески
Оптимальная жесткость подвески зависит от следующих факторов:
* Назначение автомобиля (спорт, комфорт, бездорожье)
* Вес и характеристики автомобиля
* Характеристики шин
* Дорожные условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться