Активные системы безопасности
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): Предотвращает блокировку колес во время торможения, позволяя водителю сохранять контроль над автомобилем.
* Система распределения тормозных усилий (EBD): Обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия между колесами, предотвращая заносы и опрокидывания.
* Система контроля устойчивости курсовой (ESP): Помогает водителю сохранить контроль над автомобилем в критических ситуациях, таких как заносы или пробуксовки.
* Система предупреждения о лобовом столкновении (FCW): Обнаруживает потенциальные столкновения и предупреждает водителя, давая ему время принять меры.
* Автоматическое экстренное торможение (AEB): Автоматически применяет тормоза, чтобы избежать или смягчить столкновения.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): Автоматически регулирует скорость автомобиля, чтобы поддерживать заданное расстояние до впереди идущего транспортного средства.
* Система предупреждения о выходе из полосы движения (LDW): Обнаруживает, когда автомобиль отклоняется от своей полосы движения, и предупреждает водителя.
* Система удержания полосы движения (LKAS): Автоматически корректирует рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль в своей полосе движения.
* Система распознавания дорожных знаков (TSR): Обнаруживает и отображает на приборной панели ограничения скорости и другие важные дорожные знаки.
Пассивные системы безопасности
* Ремни безопасности: Пристегнутый ремень удерживает водителя и пассажиров на месте в случае аварии, уменьшая риск серьезных травм.
* Подушки безопасности (SRS): Подушки безопасности мгновенно надуваются при столкновении, чтобы защитить водителя и пассажиров от ударов.
* Оконные подушки безопасности: Надуваются вдоль боковых окон, чтобы защитить голову и туловище при боковом ударе.
* Шторные подушки безопасности: Надуваются вдоль потолка, чтобы защитить пассажиров от предметов, пролетающих в салоне во время опрокидывания или другого серьезного инцидента.
* Кузов, поглощающий энергию удара: Кузов современного автомобиля спроектирован так, чтобы поглощать и рассеивать энергию удара, помогая защитить пассажиров.
* Зоны деформации: Определенные части кузова автомобиля (например, передняя и задняя части) спроектированы так, чтобы деформироваться в случае аварии, поглощая энергию удара.
Другие важные меры безопасности
* Правильное техническое обслуживание автомобиля: Регулярное техническое обслуживание включает проверку и замену важных компонентов, таких как тормоза, шины и освещение, чтобы обеспечить правильную работу автомобиля.
* Соответствующая скорость вождения: Адаптируйте скорость к дорожным условиям и ограничениям, чтобы снизить риск аварий и улучшить контроль над автомобилем.
* Отсутствие отвлекающих факторов: Избегайте использования мобильных телефонов, приема пищи или общения за рулем, чтобы сосредоточиться на дороге.
* Усталость: Усталый водитель более склонен совершать ошибки, поэтому делайте перерывы каждые два часа вождения.
* Вождение в нетрезвом виде: Никогда не употребляйте алкоголь или наркотики перед вождением.