Преимущества использования коробки-автомата в дрэг-рейсинге:
* Более быстрый запуск: Коробки-автоматы переключают передачи быстрее, чем механические коробки передач, что позволяет автомобилю разгоняться быстрее с места.
* Плавное переключение передач: Коробки-автоматы переключают передачи плавно, что позволяет автомобилю поддерживать постоянное ускорение без рывков или провалов.
* Возможность управления подрулевыми лепестками: Многие коробки-автоматы в дрэг-рейсинге оснащены подрулевыми лепестками, которые позволяют водителю вручную переключать передачи для оптимального ускорения.
* Автоматическая функция переключения передач: Коробки-автоматы переключаются на более высокие передачи при достижении заданных оборотов, что исключает необходимость ручного переключения передач и позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем.
Недостатки использования коробки-автомата в дрэг-рейсинге:
* Более высокие потери мощности: Коробки-автоматы имеют большие потери механической мощности, чем механические коробки передач, что снижает общую мощность, передаваемую на колеса.
* Больший вес: Коробки-автоматы весят больше, чем механические коробки передач, что может увеличить общую массу автомобиля и снизить его производительность.
* Более высокая стоимость: Коробки-автоматы, предназначенные для дрэг-рейсинга, обычно дороже, чем механические коробки передач.
* Меньше контроля над автомобилем: Коробки-автоматы ограничивают контроль водителя над автомобилем, поскольку они переключают передачи на основе запрограммированных точек переключения.
Характеристики коробок-автоматов, используемых в дрэг-рейсинге:
* Усиленные компоненты: Коробки передач для дрэг-рейсинга имеют усиленные внутренние компоненты, такие как более мощные шестерни, фрикционные диски и муфты, чтобы выдерживать высокие нагрузки, возникающие при запуске и переключении передач.
* Электронное управление: Многие коробки-автоматы для дрэг-рейсинга оснащены электронным управлением, которое позволяет программировать точки переключения передач, давление линии и другие параметры для оптимизации производительности.
* Конвертер крутящего момента с высоким коэффициентом проскальзывания: Коробки-автоматы для дрэг-рейсинга часто используют гидротрансформаторы с высоким коэффициентом проскальзывания, которые позволяют двигателю разгонять обороты до более высоких значений, прежде чем крутящий момент передается на колеса, что обеспечивает более быстрый запуск.
В целом, коробки-автоматы могут обеспечить значительные преимущества в дрэг-рейсинге, но они также имеют некоторые недостатки. Командам необходимо тщательно взвесить преимущества и недостатки, чтобы определить, какой тип трансмиссии лучше всего подходит для их конкретных гоночных целей.