Двигатели с клиноременным вариатором (CVT)
Двигатели с клиноременным вариатором (CVT) — это автоматические трансмиссии, которые используют клиновые ремни и шкивы с изменяемым диаметром для плавного изменения передаточного отношения.
Принцип работы CVT
Двигатель CVT состоит из двух наборов шкивов: входного (подключенного к двигателю) и выходного (подключенного к колесам). Шкивы имеют коническую форму, а между ними проходит клиновой ремень.
* Когда двигатель ускоряется, входной шкив расширяется, а выходной шкив сжимается. Это заставляет ремень перемещаться вверх по конусу, уменьшая передаточное отношение и увеличивая скорость автомобиля.
* Когда двигатель замедляется, входной шкив сжимается, а выходной шкив расширяется. Это заставляет ремень перемещаться вниз по конусу, увеличивая передаточное отношение и уменьшая скорость автомобиля.
Преимущества CVT
* Плавность: CVT обеспечивают плавное и незаметное переключение передач, в отличие от обычных автоматических трансмиссий.
* Эффективность: CVT могут автоматически подбирать оптимальное передаточное отношение для конкретных условий вождения, что повышает экономию топлива.
* Компактность: CVT занимают меньше места, чем обычные автоматические трансмиссии.
Недостатки CVT
* Ограниченный крутящий момент: CVT не подходят для автомобилей с высоким крутящим моментом, таких как грузовики и внедорожники.
* Сниженная долговечность: Клиновые ремни могут изнашиваться и нуждаться в замене со временем, особенно при тяжелых условиях эксплуатации.
* Более высокая стоимость: CVT обычно дороже, чем обычные автоматические трансмиссии.
Применение CVT
CVT широко используются в компактных автомобилях, гибридных и электрических транспортных средствах, где плавность и экономия топлива имеют первостепенное значение. Несколько примеров включают:
* Toyota Prius
* Honda Civic
* Nissan Sentra
* Ford Escape Hybrid
* Chevrolet Volt