Двухступенчатый вариатор
Двухступенчатый вариатор (CVT) — это тип трансмиссии, используемый в некоторых транспортных средствах, сочетающий в себе плавность ремня CVT с более широким диапазоном передач. Он состоит из двух наборов шкивов:
Первая ступень:
* Состоит из одного ведущего шкива, подключенного к двигателю, и одного ведомого шкива, соединенного с валом трансмиссии.
* Используется для обеспечения более низкого передаточного числа (более высокой передаточной способности), что улучшает стартовое ускорение и буксировочную мощность.
Вторая ступень:
* Состоит из дополнительного набора ведущего и ведомого шкивов, расположенного последовательно за первой ступенью.
* Используется для обеспечения более высокого передаточного числа (меньшей передаточной способности), что улучшает топливную экономичность и снижает уровень шума при движении на высоких скоростях.
Принцип работы:
В двухступенчатом вариаторе шкивы каждой ступени соединены с ремнем или цепью, аналогично традиционному CVT. Однако добавление второй ступени позволяет расширить диапазон передаточных чисел:
* При запуске транспортного средства используется первая ступень для максимального крутящего момента и тяги.
* Когда транспортное средство разгоняется, переключение на вторую ступень обеспечивает оптимальную топливную экономичность и снижение уровня шума.
Преимущества двухступенчатого CVT:
* Более широкий диапазон передач по сравнению с одноступенчатым CVT.
* Улучшенное стартовое ускорение и буксировочная мощность.
* Повышенная топливная экономичность при движении на высоких скоростях.
* Сниженный уровень шума при движении на высоких скоростях.
Недостатки двухступенчатого CVT:
* Более сложная конструкция по сравнению с одноступенчатым CVT.
* Более высокая стоимость производства.
* Может быть менее плавным при переключении между ступенями.