Схема АКПП Toyota Corolla
Примечание: Схемы могут различаться в зависимости от года выпуска и модели Corolla.
Основные компоненты:
* Модуль управления трансмиссией (TCM)
* Трансмиссионный компьютер (TC)
* Соленоиды выбора передач (S1, S2, S3, S4, S5)
* Датчик скорости входа в трансмиссию (ISS)
* Датчик скорости выхода из трансмиссии (OSS)
* Датчик положения селектора передач (PRNDL)
* Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
* Датчик скорости автомобиля (VSS)
* Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Электрическая схема:
1. Модуль управления трансмиссией (TCM)
* Получает сигналы от различных датчиков
* Управляет соленоидами выбора передач
* Рассчитывает моменты переключения передач
2. Трансмиссионный компьютер (TC)
* Интерфейс между TCM и блоком управления двигателем (ECM)
* Передает команды переключения передач от TCM в ECM
3. Соленоиды выбора передач (S1-S5)
* Управляют потоком трансмиссионной жидкости внутри трансмиссии
* Используются для выбора соответствующих передач
4. Датчик скорости входа в трансмиссию (ISS)
* Отслеживает скорость вращения входного вала трансмиссии
* Используется для расчета передаточного отношения и момента переключения передач
5. Датчик скорости выхода из трансмиссии (OSS)
* Отслеживает скорость вращения выходного вала трансмиссии
* Используется для подтверждения выбора передачи и предотвращения проскальзывания сцепления
6. Датчик положения селектора передач (PRNDL)
* Определяет положение селектора передач (P, R, N, D, L)
* Передает эту информацию TCM для выбора соответствующих передач
7. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
* Отслеживает положение дроссельной заслонки
* Используется TCM для регулирования точек переключения передач в зависимости от нагрузки двигателя
8. Датчик скорости автомобиля (VSS)
* Отслеживает скорость автомобиля
* Используется TCM для расчета передаточного отношения и момента переключения передач
9. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
* Отслеживает температуру охлаждающей жидкости двигателя
* Используется TCM для регулирования точек переключения передач в зависимости от температуры двигателя