Общие признаки неисправности АКПП:
* Пробуксовка: Автомобиль не может нормально набирать скорость, прокручиваются колеса.
* Удары или толчки: Переключения передач сопровождаются резкими ударами или подергиваниями.
* Запах гари: Из-за перегрева или утечки трансмиссионной жидкости может появляться запах гари.
* Затрудненное переключение передач: АКПП не переключает передачи плавно или вообще не переключает.
* Течь трансмиссионной жидкости: Наличие подтекающей трансмиссионной жидкости под днищем автомобиля.
* Посторонние шумы: Слышны гул, вой, скрежет или стук при работе АКПП.
* Ограниченный диапазон передач: АКПП не переключается на все передачи или переключается только на пониженные передачи.
* Аварийный режим: Загорается индикатор неисправности АКПП на приборной панели, АКПП переходит в аварийный режим и переключается только на пониженные передачи.
Специальные признаки неисправности АКПП по типам передач:
Автоматические АКПП с гидротрансформатором:
* Пробуксовка при переключении передач: Трансмиссионная жидкость не может обеспечить достаточное давление для сцепления передач.
* Утечка трансмиссионной жидкости: Из-за повреждения гидротрансформатора или прокладок может происходить утечка жидкости.
* Проблемы с электроникой: Неисправные датчики или соленоиды могут нарушить управление АКПП.
Роботизированные АКПП:
* Затрудненное переключение передач: Толчки или подергивания из-за неисправного сцепления или актуаторов.
* Рассинхронизация: Несовпадение скорости двигателя с оборотами коробки передач, что приводит к ударам при переключении.
* Проблемы с электроникой: Неисправность электронного блока управления или датчиков может нарушить работу АКПП.
Вариаторные АКПП:
* Пробуксовка при ускорении: Вариатор не может обеспечить плавную передачу крутящего момента.
* Вибрация: Вибрация при ускорении или при постоянной скорости из-за неисправности ремня или конусов вариатора.
* Посторонние шумы: Слышны шум или гул из-за износа или повреждения элементов вариатора.