История этих машин окружена различными домыслами. Но лишь благодаря им Россия «встала на колеса». Зачастую, к ним относятся пренебрежительно. Но, возможно, стоит пересмотреть свое отношение? Итак, перед вами топ-5 русских автомобилей.
Семидесятипятилетию со дня рождения первого советского автомобиля посвящается 17 марта 1936 года с конвейера сошел самый первый советский автомобиль – легендарная «эмка» или «М-1». Если ГАЗ-А, который принято считать первенцем советского автомобилестроения, был копией Форда и собирался из его деталей, то «эмка» является детищем наших отечественных конструкторов. Мало того, она произвела фурор на промышленной выставке в Париже, где никто не ожидал, что Россия сможет выпустить автомобиль такого качества. «М-1» прошел всю войну. На его базе, кстати, выпускались броневики.
Существовали и автомобили с полным приводом. Несмотря на то, что во время войны стране требовалась тяжелая техника, в 1943 году уже был готов изначальный проект ГАЗ-М20 «Победа». Несмотря на утверждения, что ГАЗ-М20 копия»Опеля»– это не так. Некоторые узлы «немца» послужили прототипом для подвески, но не более. Кстати сказать, подобный дизайн и компоновка кузова были первыми в мире. Англичане (фирма «Standard»), ничтоже сумняшеся, просто скопировали конструкцию «Победы» 1947 году.
А вот этот автомобиль на самом деле является почти точной копией «Опель-Кадета К-38». Да, конечно, это он, «Москвич-400». Как утверждают, Сталин приказал не вносить никаких изменений в конструкцию авто, но дело осложнялось тем, что во время войны документация погибла, поэтому над проектом трудились русские и немецкие инженеры. Первый «Москвич-400» появился на свет 4 декабря 1946 года и лишь в 1954 году уступил место Москвичу-4001».
«Волга» ГАЗ-21. Начался ее выпуск в 1957 году, причем двигатель на ней стоял от «Победы». Это был форсированный нижнеклапанный двигатель, с увеличенную степень сжатия, и увеличенный рабочий объём за счёт расточенных цилиндров. Кстати, этот же двигатель стоял и на знаменитом «козле» ГАЗ-69. И, какой же топ без самой любимой нашей «копеечки»?
Прототипом ВАЗ-2101 послужил, завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года», Фиат-124. Но машина, которая сошла с конвейера 19 апреля 1970 года, сохранила мало общего с прототипом, ведь в ее конструкцию было внесено более 800 изменений, в противном случае она была бы абсолютно непригодна для российских дорог. Кстати, утверждение о том, что первые ВАЗ-2101 производились в Италии, является очередной легендой. Возможно, ее основанием послужил «Polski Fiat-125», а, возможно и то, что «копейка» собиралась из частей, изготовленных в странах СЭВ и имеющих маркировку на латинице. Кроме того, штампы и клейма еще долгое время оставались фиатовскими.